Благотворительная (добровольная) помощь ОУ

Уважаемые родители!

Руководство школы благодарит Вас за поддержку наших инициатив и материальную помощь.

Добровольные  пожертвования, взносы и иные добровольные поступления на расчетный счет школы законодательством не запрещены. Родители знают, что любые благотворительные родительские взносы- дело исключительно добровольное. Инициатива Управляющего совета или родительского комитета об оказании помощи школе носит исключительно рекомендуемый характер. Принуждение в любой форме, в  том числе применение каких- либо санкций по отношению к ребенку, может быть обжаловано.

Администрация школы имеет право обращаться к родителям с просьбой о добровольных пожертвованиях. Но решение об оказании благотворительной помощи принимается родителем добровольно. Сумма благотворительных взносов является произвольной, с учетом финансовой возможности семьи. Родитель имеет полное право не оказывать никакой благотворительной помощи.

Добровольные пожертвования могут предоставляться юридическими и физическими лицами в безналичной форме, а также в виде товаров, работ, услуг. Непременным условием добровольных пожертвований является принцип добровольности, в противном случае данная деятельность будет считаться незаконной.

Решения родительского комитета того или иного класса, Управляющего совета школы о внесении родителями средств в качестве благотворительной помощи носят рекомендательный характер и не являются обязательными для исполнения.

Управляющий совет школы:

содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития учреждения образования;

содействует укреплению и совершенствованию материально-технической базы учреждения образования, благоустройству его помещений и территории;

определяет направления, формы, размеры и порядок использования средств, в том числе на развитие учебно-материальной базы, оказание помощи детям, учащимся и из малообеспеченных семей, из числа сирот, на поддержку и стимулирование одаренных детей, а также осуществляет контроль за их целевым использованием.

Финансовые средства формируются из добровольных взносов и пожертвований от физических и юридических лиц, других поступлений, не  запрещенных законодательством. Они зачисляются на расчетный счет школы и используются по целевому назначению в соответствии с решением Управляющего совета. Процедура, как правило, такова: на заседании члены Управляющего совета общешкольного родительского комитета принимают решение об оказании поддержки в улучшении материально-технической базы и о размере такой поддержки. Данная информация доводится до сведения остальных родителей. Все средства перечисляются исключительно добровольно во внебюджетный фонд школы на отдельный расчетный счет.

Важное место в этой системе занимает отчет о проделанной работе и потраченных суммах. В целях усиления прозрачности данного процесса и снижения недовольства родителей обязательно доводится до сведения родителей учащихся информация о том, как, куда, в каких размерах были потрачены деньги, причем не на словах, а документально, путем предъявления счетов и договоров и наглядно, например  демонстрируя новые шкафы в учебном  кабинете, приобретенную технику и т.п. Такой отчет осуществляется ежегодно в сентябре-октябре на открытом расширенном заседании Управляющего совета МБОУ г.Астрахани «СОШ№7» в работе которого участвуют представители родительской общественности всех классов школы.

Отчет о расходовании бюджетных и внебюджетных средств за 2016-2017 учебный год.

Внимание, родители! Письмо Министерства образования и науки от 09.09.2015 г. № ВК 2227/08 «О недопущении незаконных сборов денежных средств»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 9 сентября 2015 г. N ВК-2227/08

О НЕДОПУЩЕНИИ НЕЗАКОННЫХ СБОРОВ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ

В целях недопущения незаконных сборов денежных средств с родителей (законных представителей) учащихся общеобразовательных организаций Минобрнауки России в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации было направлено письмо от 13 сентября 2013 г. N НТ-885/08 «О комплексе мер, направленных на недопущение незаконных сборов денежных средств с родителей обучающихся общеобразовательных организаций» и создан сервис обратной связи net-poboram@mon.gov.ru для сообщений граждан.

Вместе с тем, в адрес Минобрнауки России продолжают поступать жалобы о взимании денежных средств в общеобразовательных организациях на различные цели, в том числе на приобретение учебников и учебных пособий, нужды школы и прочие «добровольные пожертвования». Кроме того, по данным Следственного комитета Российской Федерации в некоторых субъектах Российской Федерации сохранилась практика незаконного взимания с родителей (законных представителей) учащихся общеобразовательных организаций денежных средств на ремонт зданий, оплату содержания службы безопасности, материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, а также другие нужды.
Минобрнауки России еще раз обращает внимание на то, что в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон) государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 8 Федерального закона обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации, относится к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования.
Таким образом, установление и взимание с родителей (законных представителей) обучающихся общеобразовательных организаций платы за оказываемые в пределах соответствующего федерального государственного образовательного стандарта образовательные услуги и иные мероприятия, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований соответствующего бюджета Российской Федерации, прямо противоречит законодательству Российской Федерации.
Руководствуясь статьей 4 Федерального закона от 11 августа 1995 г. N 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» родители (законные представители) учащихся общеобразовательных организаций вправе индивидуально или объединившись осуществлять пожертвования общеобразовательной организации, в том числе вносить благотворительные взносы, исключительно на добровольной основе.
Также обращаем внимание на то, что в соответствии со статьями 7 и 93 Федерального закона функции по государственному контролю (надзору) в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории субъекта Российской Федерации, а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования на соответствующей территории, переданы для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

Следовательно, органы государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющие государственный контроль (надзор) в сфере образования, обязаны реагировать на сообщения граждан о незаконных сборах денежных средств с родителей (законных представителей) учащихся общеобразовательных организаций, проводить проверки по данным сообщениям и в рамках компетенции принимать исчерпывающие меры по пресечению и недопущению в дальнейшем незаконных действий.
Дополнительно Минобрнауки России рекомендует актуализировать работу «горячей линии» по вопросам недопущения незаконных сборов денежных средств с родителей (законных представителей) учащихся общеобразовательных организаций.

В.Ш.КАГАНОВ

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Статья 43 Конституции Российской Федерации гарантирует гражданам право на общедоступность и бесплатность общего образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях.

Установление каких-либо денежных взносов (сборов) и иных форм материальной помощи в процессе обучения в образовательном учреждении не допускается.

Если Вы по собственному желанию (без какого бы то ни было давления со стороны администрации, сотрудников образовательного учреждения, родительских комитетов, фондов, иных физических и юридических лиц) хотите оказать школе или детскому саду, где обучается (воспитывается) Ваш ребенок, благотворительную (добровольную) помощь в виде денежных средств. Вы можете в любое удобное для Вас время перечислить любую сумму, посильную для Вашего семейного бюджета, на расчетный счет учреждения.

ВЫ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ!

1. Не допускается принуждение родителей (законных представителей)

учащихся, воспитанников к внесению денежных средств, осуществлению иных форм материальной помощи со стороны администрации и работников образовательных учреждений, а также созданных при учреждениях органов самоуправления, в том числе родительских комитетов, попечительских советов в части принудительного привлечения родительских взносов и благотворительных средств.

Установление фиксированных сумм для благотворительной помощи также

относится к формам принуждения (оказания давления на родителей) и является нарушением Федерального закона от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».

При оказании родителями финансовой помощи внесение денежных средств

должно производиться на расчетный счет образовательного учреждения.

Согласно Гражданскому кодексу РФ договор пожертвования следует

заключать в письменной форме в случаях, когда дарителем является юридическое лицо и стоимость дара превышает три тысячи рублей, а также, если договор

содержит обещание дарения в будущем.

Родители обучающихся не обязаны финансировать деятельность по содержанию и охране зданий образовательных учреждений, материально-техническому обеспечению и оснащению образовательного процесса.

Любая инициативная группа граждан, в том числе родительский комитет и прочие органы самоуправления образовательного учреждения, вправе принять решение о внесении (сборе) денежных средств только в отношении себя самих (членов комитета), а не родителей всех детей, посещающих данное учреждение.

2. Администрация, сотрудники учреждения, иные лица не вправе:

— требовать или принимать от благотворителей наличные денежные средства;

—  требовать от благотворителя предоставления квитанции или иного

документа, свидетельствующего о зачислении денежных средств на расчетный счет учреждения.

3. Благотворитель имеет право:

— в течение 10 дней со дня перечисления по доброй воле денежных средств на

расчетный счет учреждения подать обращение в учреждение (по своему желанию -приложить копию квитанции или иного подтверждающего документа) и указать в нем целевое назначение перечисленных денежных средств;

— получить от руководителя (по запросу) полную информацию о расходовании и возможности контроля за процессом расходования внесенных благотворителем безналичных денежных средств или использования имущества, предоставленного благотворителем учреждению;

—  получить  информацию о целевом расходовании переданных учреждению

безналичных денежных средств из ежегодного публичного отчета о привлечении и расходовании внебюджетных средств, который должен быть размещен на официальном сайте образовательного учреждения;

— обжаловать решения, принятые в ходе получения и расходования внебюджетных средств, действия или бездействие должностных лиц в досудебном порядке и (или) в судебном порядке;

— сообщить о нарушении своих прав и законных интересов при принятии противоправных решений, действиях или бездействии должностных лиц по телефонам «горячих линий» в органах местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, в контрольно-надзорные, правоохранительные органы.