Методическая копилка

«Золотые» правила для учителя:

  • никогда не начинать день с выговора, замечания или обещания наказать;
  • не оценивать учащегося раз и навсегда, даже по целому ряду положительных или отрицательных качеств (не навешивать «ярлыков» типа: «этот плохой», «этот очень хороший» и т. п.;
  • учиться относиться ровно ко всем, избегать выделения «любимчиков»;
  • стремиться объективно оценивать деятельность учащихся и не забывать о стимулирующей роли положительной оценки всякого затраченного труда;
  • оценивая отрицательно какое – либо действие ни в коем случае не отождествлять эту оценку с оценкой личности в целом;
  • учиться владеть собой при любых тяжёлых и неприятных обстоятельствах;
  • учиться реально оценивать возможности исполнителей ваших указаний;
  • помнить, что личный пример оказывает большее влияние, чем ваши декларации;
  • учиться радовать учащихся своим настроением, доброжелательностью и всем стилем общения с ним;
  • стремиться к общению с учащимися не только в период специально организованных мероприятий и занятий, но и во внеурочное время. Однако надо уметь избегать панибратства;
  • совершенствовать свои занятия в плане педагогики и психологии;
  • желателен и благоприятен авторитарно- демократический стиль взаимодействия ( формально чрезмерно требовательный- при наличии личной организованности и реальной заботы о человеке).